Автор: Фарах Дагхистани (Farah Daghistani), исполнительный директор Иордано-Хашимитского фонда развития человека.

Когда люди говорят о длительном пути к духовному просветлению, я чувствую, что не согласен с ними. Дело совсем не в том, чтобы накопить уйму новых знаний, - необходимо восстановить то, что принадлежало нам всегда. В покое мы можем вновь соединиться с древней мудростью нашей души. Это часть нашей генетической духовности. И подобно человеку, научившемуся когда-то езде на велосипеде, душа никогда ничего не забывает.

Постигаемое в покое сложно выразить словами. Желая поделиться своим опытом погружения в состояние покоя, я недооценил свою неподготовленность для этого. Попытки описать свои переживания открыли мне всю сложность процесса перевода языка тишины на понятный нам язык физического мира. Но все же подобные затруднения, как и моя вовлеченность в хаос повседневной деятельности, не смогли помешать мне оставаться в сознании души и ощущать ту силу, которую открывает погружение в покой.

Глубокое понимание происходящего, которое я ощутил во время экспериментального исследования погружения в состояние покоя, проводившегося в Оксфорде, не покинуло меня и после завершения эксперимента. Думаю, причина в том, что нам было доступно подлинное общение с собственной душой, но, что еще более важно, нам выпал шанс на духовном уровне соединиться с другими людьми. Подобное переживание никогда не забудется!

Больше всего меня поразило то, что я "узнавал" происходящее, мне были знакомы не люди, не место, а само состояние покоя. Это было очень естественно. Похоже на возвращение в хорошо знакомое место после долгого отсутствия. Погружаясь в покой, мы подключаемся к знанию о том, какими мы были и как потеряли самих себя, потому что нам не хватало любви, и мы сами отказали себе в божественной благодати, которая принадлежит нам по праву рождения.

nature 3099570 1920

Как далеко мы отдалились от себя, и насколько сильно мы утратили представление о том, что на самом деле реально. Я узнал, что на хинди Майя - это "иллюзия", и проявляется она во множестве форм. Только пребывая в покое, я осознал, что каким-то образом оказался втянутым в иллюзорную духовность, не имеющую ничего общего с истиной. Только покой может дать мне силу по-настоящему увидеть, как я сам себя обманываю, и отличить фальшь от истины.

Разговоры и мысли о духовности часто заставляли меня ошибочно считать, что я духовно расту. Все мои едва уловимые стремления к самообману, вредному для меня самого, к убаюкиванию собственного эго стали очевидными в покое. В состоянии покоя я отпустил все свои недостатки, поскольку там не нужна ответная реакция, и я больше не сравниваю себя со своим собственным образом. Покой - всепрощающий учитель, потому что ничего не скрывает.

Я всегда знал, что передавал свой внутренний позитивный настрой окружающим меня людям, когда сам был в наилучшей форме, но по каким-то причинам мне не удавалось внести это качество в мою жизнь навсегда. Для этого необходима смелость и доверие к себе. Необходимость говорить, доказывать, производить впечатление, соответствовать, желание нравиться часто одерживают над нами верх. В результате подобных действий я могу чувствовать себя недостаточно хорошим, а ощущение собственной ущербности может привести к еще более глубокому чувству собственной неполноценности, потому что мы не становимся лучше, когда думаем о себе плохо.

Находясь в покое, я наблюдаю свет внутри себя, останавливающий меня тогда, когда я готов гнаться за тенями удовлетворения желаний, возникающих из-за необходимости доказывать свое присутствие в мире. В тишине я никогда не бываю груб и неуважителен к себе и поэтому не чувствую необходимости причинять себе вред или унижать себя. Тишина дает мне понять, когда я должен говорить.

Во время диалога "Зов времени" мне посчастливилось пережить драгоценные моменты, находясь рядом с Дади Джанки. Ее слова имели глубокий смысл, когда она их произносила, и не утратили его в дальнейшем. Мы должны стать теми, кто претворяет в жизнь волю Бога, кто озарен божественным светом. Я знаю, что мое собственное определение тишины ошибочно. Страх и апатия - причины нежелания деятельности и отстраненности от жизни. В глубоком покое нет беспокойства о том, что надо что-то сделать. Именно поэтому мне необходимо больше находиться в тишине. Не просто ради самой тишины, но для того, чтобы мое вмешательство в жизнь мира было точным и не приводило к пустым тратам.
Размышляя о полученном в Оксфорде опыте, я также понял то, что мне необходимо не только самому практиковать тишину, но и понять, как принести благо миру на основе этого опыта и опыта других. Я видел, как служит миру Дади Джанки, и я высоко ценю это. Я видел, как Дади выслушивает людей, рассказывающих о своих страданиях и боли, и помогает им отыскать то место внутри них самих, где они смогут найти покой и тишину.

У меня есть склонность, порожденная страхами и страданиями, не позволять открыть себя другим людям. Я прерываю собеседника, делаю критические замечания, даю другое название или отрицаю, т.е. делаю все что угодно, чтобы с помощью слов отрицать страдание другого. Такая ответная реакция не позволяет другим людям преодолеть свою боль. Мое желание такого общения является не только неуважением к причине страдания других, но и мешает мне поделиться с людьми своим собственным опытом покоя и тишины. Мое желание быть оратором всегда подспудно давит на меня. Тишина помогла мне отделить желание защищаться, критиковать и спорить от желания распространять покой.

В мире столько страданий! Так происходит достаточно долго, но то, что это может коснуться меня сегодня, не означает, что я должен содействовать тому, чтобы распространять это дальше. Людям может нравиться причинять боль детям, которые из-за своих страхов могут проявлять агрессию и злость. Тишина переносит меня на тот уровень, где я могу стать понимающим и прощающим. Без этого мне не хватает духовной щедрости, чтобы идти по этому пути, потому что я слишком занят поиском пути для защиты моего эго, моей боли, моих страхов. Это неверное направление создает проблемы.

Тишина учит меня самодисциплине. Даже если мой ум мечется от беспокойства, это не затрагивает опыта тишины. Мне необходимо лишь вновь погрузиться в тишину, чтобы ясно увидеть заблуждения и искажения, вносимые разумом. Погружаясь в тишину, я становлюсь способным иначе смотреть на мир и ясно его слышать. Тишина проясняет мое зрение, настраивает слух, чтобы я мог ясно видеть и слышать то, с чем я сталкиваюсь в мире. Похоже на сказку о новом платье короля. В этом платье я больше не пребываю во власти собственных иллюзий.

С каждым днем я все яснее вижу, что ответственность за пребывание в состоянии божественной благодати лежит только на нас самих, и это в пределах досягаемости. Помощь и поддержка всегда рядом, но мы сами должны проявить инициативу, чтобы распознать и принять их в тот момент, когда нам их предлагают. Порой помощь настолько очевидна, что ее сложно увидеть! Я обнаружил, что работа, которую совершает покой, практически не ощутима, но настолько эффективна, что результат может превзойти самые смелые ожидания. В каждом моменте жизни заключено целое путешествие. Каждый момент, проведенный в тишине, и есть предназначение.