Семейные ценности

30 ноября в России отметили чудесный праздник – День матери. Это день любви, день семейного тепла, день благодарности за подаренную нам жизнь, любовь и заботу.

Мы подумали: как же будет хорошо, если Днём матери станет не только один день в году, последнее воскресенье ноября, но и вообще каждый день! И решили вспомнить праздники, общественные программы, конференции, диалоги разных лет, посвященные женщинам-матерям.

     В августе 2006 в Санкт-Петербургском  Центре Брахма Кумарис состоялась общественная программа "Инструменты Бога для обновления мира".  Участники этой  программы, писатели, журналисты, педагоги, обсуждали вопрос: «Как стать инструментом Бога для обновления мира?» и пришли к заключению, что созидание возможно только на основе позитивных ценностей в нашей собственной жизни, на основе нашего личного вклада в установление всеобщего мира и счастья. Это и есть наше служение обществу.

didi santosh i uchastniki uchastniki vstrechi
 

Новизна сознания
Диди Сантош, директор СПб Центра Брахма Кумарис

   Обновление мира начинается с наших мыслей. Когда мы начинаем мыслить иначе, мы начинаем иначе говорить, иначе действовать.
      Новое сознание означает, что я освобождаю своё мышление от таких болезней души, как похоть, гнев, жадность, привязанность, эго, лень. И тогда я способен участвовать в задаче обновления, в задаче возрождения лучшего мира.
     Чтобы быть инструментом Бога, нужно принимать себя как доверенное лицо Бога. Доверенное лицо Бога является в духовном плане доверительным собственником в отношении своего тела, в отношении финансов, семьи, государства и прочего. В этом состоянии я могу многое сделать на благо другим людям. Ведь наше тело, его красота, деньги, дом, семья – все дано нам, чтобы мы могли создать новый, лучший мир, чтобы мы могли делиться с другими тем, чем обладаем сами.
       Сейчас все хотят одного: чтобы было благо для всех стран, для всего мира. Это желание разгорается в сердцах всех.
Не ждите, пока новыми станут другие, сами начните становиться новыми в своих позитивных, чистых мыслях. И не дожидайтесь, пока другие вознаградят вас за то, что вы сделали. Продолжайте давать, продолжайте дарить, и это сделает вас божеством, то есть дарующим, духовным донором.

 

Виджай Кумар, доктор философии

Роль трёх сил: Бога, человека и природы
Виджай Кумар, доктор философии

     На определённом этапе истории три силы – сила Бога, сила человека и сила природы (сила 5 стихий) – объединяются, чтобы произошло преобразование мира и на духовном, и на физическом плане, чтобы этот мир стал лучше, чтоб он стал Раем на Земле.
     Представьте себе человечество в форме дерева, на котором есть самые разные ветви, самые разные религии. У этого дерева есть свои прародители, Адам и Ева. Только воспринимая человечество как единую семью, мы сможем жить в мире и согласии, и только тогда начнёт осуществляться задача обновления мира.
      В это время у человечества накапливаются удивительные силы. Бог осуществляет свою задачу обновления мира через нас, своих детей. Каждый человек станет участником этого процесса, процесса возвышения мира, освобождения от его сегодняшнего трагического состояния. Поэтому каждому из нас надо просто поверить в то, что он – инструмент для обновления мира. И каждому надо сотрудничать, начав с самопреобразования, с обновления самого себя. И даже силы природы будут помогать человечеству в задаче обновления мира.

Dorutina Тatiana Sergeevna predcedatel soveta obchestvennoi organizatsii liga izbiratelnits sanktpeterburga

Роль женщин в обновлении общества
Татьяна Сергеевна Дорутина, председатель Совета общественной организации «Лига избирательниц Санкт-Петербурга»

    С 1988 года я познакомилась с очень интересными женщинами. Они меняли свою жизнь, получали второе образование, шли в политику, становились личностями. У них расширилась сфера интересов, появилась масштабность, желание участвовать в развитии общества. В самое тяжелое время женщины стали осваивать малый бизнес. Качества, которыми обладают эти женщины-лидеры, - это мужество, ответственность за семью, желание преобразить мир. Мы считаем, что должно быть гендерное равноправие. Женщины должны наравне с мужчинами управлять государством, ведь они обращают больше внимания на социальные нужды. Женщины вносят гармонию доброты, терпимости, гибкости, щедрости и внимания к людям. Как у птицы два крыла, так и у власти должна быть опора на мужчин и женщин.

Albedil Margarita Fedorovna  doctor istoricheskich nauk pisatel avtor serii knig religii mira

 Уроки Индии
Маргарита Федоровна Альбедиль, доктор исторических наук, писатель, автор серии книг «Религии мира»

      За нас говорят наши слова и действия, но громче всего подчас звучит перо писателя. Моё научное творчество посвящено Индии. Весь мир считает Индию духовной лабораторией человечества, духовным узлом Земли, и я ставлю своей задачей рассказать об этом разным слоям нашего общества.
     Первый урок Индии – это урок философии. Философия помогает открыть другое измерение, которое помогает освятить нашу жизнь. Освящение нашей жизни, преображение её, освящение природы – это одна из заманчивых задач, которые Индия раскрывает перед каждым.
        Второй урок – понимание духовных ценностей и духовного символизма. Третий урок – урок неолитического человека. Понимание того, что корни этой цивилизации очень глубоки, они уходят в неолит, когда люди постигали таинство жизни, таинство бесконечных циклов жизни и смерти. Следующий шаг – это понимание того, что на всём пространстве от Китая до Португалии есть глубинное внутреннее единство.
         Если глубоко с помощью индийских уроков постигать мир, жизнь и мудрость, то одинаково хорошо чувствуешь себя и в Азии, и в Европе. И я стараюсь, чтобы каждый человек что-то открыл для себя в Индии.

Titov B.A. d.p.n. professor dekan fakulteta kultura semii i detstva SPbGU kulturii i isskustv

 Главный инструмент Создателя – семья
Борис Александрович Титов, д.п.н., профессор, декан факультета
«Культура семьи и детства» СПбГУ культуры и искусств

   Если с ранних лет помочь молодому человеку сделать свой профессиональный выбор, этот человек будет счастлив в служении Природе, Высшим силам и всем людям.
Существует пять сфер человеческой деятельности:
1) человек – человек, 2) человек – природа, 3) человек – искусство, 4) человек – техника, 5) человек – знаковая система.

   Чтобы найти себя, надо почувствовать, для чего ты предназначен, для чего ты рожден на этой Земле. Когда ты чем-то занимаешься и хочешь заниматься, и у тебя это получается, и тебя признают – это и есть счастье. Я занимаюсь врачеванием семьи. Первый и главный инструмент Создателя – это семья. В семье рождаются другие люди, в семье люди видят любовь, внимание и творят добро по отношению друг к другу. И если ты причастен к этому святому, ты, безусловно, счастлив.

 

Афанасенко Иван Дмитриевич, д.э.н., профессор

Неразрывность экономики и духовности
Иван Дмитриевич Афанасенко, д.э.н., профессор, писатель, декан факультета коммерции и маркетинга СПБГУ экономики и финансов

   Человек – явление земное и неземное. Он унаследовал от мира физического и от сверхчувственного мира. Из сверхчувственного мира взято то, чем обладает сам Бог, – ум, сознание, умение творить.
      Для удовлетворения своих потребностей человек создает хозяйство, которое содержит в себе всё необходимое для производства материальных и духовных благ. И само богатство, которое создаёт хозяйство, имеет две составляющие: материальное и духовное богатство. Оказывается, и само предпринимательство есть единство двух начал. И только в этом единстве оно раскрывается. Духовностью определяется не только сам вид хозяйства, но и цели, как использовать результат.
    Человек живет как явление общественное только в социальном мире, в котором длительность жизни определяется тем, какой вклад внёс человек, совершил ли он деяния, которые пережили его жизненный срок, что он сделал для человечества в целом.
      Экономика и духовность составляют две неразрывные части.
     С утратой духовности человек испытывает дефицит жизни. Это смерть при жизни, когда человек существует, но не живёт. Чтобы говорить о возрождении, мы должны четко представлять, какая роль в этом процессе отводится духовности.

Kravtsov Aleksei Olegovich dotsent kafedrii upravleniy obrazovanya RGPU im .A.I.Gertsena

Воспитание духовно свободной личности
Алексей Олегович Кравцов, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А. И. Герцена

     Высший смысл образования в том, чтобы сделать человека духовно свободным. Свобода – это осознание своей истинной сущности. Это особенно важно, так как только свободный человек может воспитать свободного. Свобода заключается в том, чтобы каждый человек мог проявить себя, чтобы он понимал, что в его мыслях и делах является истинным, присущим ему, а что навеяно сиюминутными страстями. Если ты разделяешь понятие свободы и трудишься в соответствии с ним, это многократно увеличивает твои духовные и физические силы.